В работе с сотрудниками, которые несут службу менее года, в УФСИН России по Хабаровскому краю широко применяется методика наставничества. Более опытные коллеги, находясь в постоянном контакте с молодым напарником, направляют его, подсказывают и подают личный пример в выполнении служебных обязанностей. По мнению психологов, важно, чтобы между начинающим сотрудником и наставником сложились дружеские, доверительные отношения, основанные на уважении и взаимопонимании. Для этого на базе филиала уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Хабаровскому краю сотрудники отделения психологического обеспечения УИИ провели групповое психокоррекционное занятие «Мы - команда».
«Главной целью данной работы является формирование у сотрудников профессионально значимых психологических качеств личности, позитивной мотивации к службе, психологической устойчивости и готовности к эффективному выполнению служебных задач. Наставничество, в отличие от иных форм поддержки молодых сотрудников, имеет ряд особенностей, которые составляют его преимущество. Прежде всего, это постоянный контакт с наставником, который происходит непосредственно на рабочем месте при одномоментном выполнении функциональных обязанностей. Наставничество - это то, что связано с обучением и закреплением молодых сотрудников на службе и требует особого подхода в нашей системе. Здесь идет речь о формировании личностных и профессиональных качеств. Важно сделать такт, чтобы молодой сотрудник, столкнувшись с трудностями, не растерялся, а смог обратиться за помощью», - рассказала старший психолог УИИ Мария Носикова.
Наставничество, по мнению психологов, способствует более быстрой адаптации нового сотрудника, помогая ему стать частью коллектива, через помощь и поддержку. В УИС Хабаровского края используется, как правило, традиционная модель наставничества - взаимодействие между более опытным сотрудником и начинающим специалистом, которое происходит в течение определенного периода времени, реализуется привычными путями и средствами, основывается на индивидуальном подходе к наставляемому.
Таким образом, происходит передача и освоение морально-ценностной составляющей профессии, которая является важнейшим фактором успешного прохождения молодыми сотрудниками периода адаптации к условиям службы, отмечают психологи.
Пресс-служба УФСИН России по Хабаровскому краю